Фэндом

Вступление

Чтобы хоть как то облегчить ваше знакомство с этой замечательной игрой, было решено написать небольшое пособие по управлению, выживанию, строительству и социальным аспектам.

CraftWorld-2013-12-01-21-38-08-34-1024x576-1-.jpg

Поселение гномов

Можно ли пройти игру?

Да, игра хоть и песочница, всё же пройти её можно. Для этого нужно обнаружить под землёй разрушенный портал и восстановить его. Как только все части будут собраны и поставлены на место, вы можете покинуть уровень, перейдя к следующему. На момент крайней правки этой статьи (1.2.006), существует четыре мира:

Как управлять: принцип контроля и способы управления

В игре имеется два вида управления, которые созданы для разных задач. Первое и самое основное это глобальное управление (командование).Вы выбираете объект, и свободные гномы идут выполнять поставленную задачу. Гномы идут на место и стараются сделать, что сказано. Если это получается (успешно дошли), то они продолжают работу, если нет, то игнорируют (если кроме невыполнимой задачи нет ничего, гномы начнут бездельничать).

CraftWorld-2013-11-30-12-19-13-37-1-.jpg

Гномы выполняют поставленную им задачу

Режим прямого управления позволяет вручную строить, копать и воевать. Польза такого режима в отсутствии необходимости ходить до Склад ico.png склада за ресурсами, вы как бы сами подаёте их гному. Тем самым постройка или копание проходит на порядок быстрее.

По умолчанию все гномы могут нести только три предмета одновременно, но их грузоподъемность может быть увеличена за счет аксессуаров до 4-х (Короб ico.png короб) и 5-ти (Прочный короб ico.png прочный короб) предметов.

Задания и приоритеты

В первую очередь работники идут к ближайшим объектам. То есть если около дома находится куча ресурсов, а задание на рытьё тоннелей стоит чуть дальше, то, естественно, работы по сбору ресурсов будут выполнены первыми, а всё, что находится дальше, откладывается до завершения ближайших заданий. Вообще, чем больше гномов, тем больше шанс, что рабочих рук хватит на всё. В связи со случайно выбираемой профессией работника гномы выполняют приказы лучше по своей специализации эффективней. То есть кузнец будет ковать предметы быстрее, чем повар.

Вся игра поставлена на маршрутах, которые гномы формируют при выполнении задания. Этот маршрут меняется, если даже его выполнение пошло.

CraftWorld-2013-11-30-21-07-26-73-1-.jpg

В игре можно скорректировать действия гномов относительно опасности. Допустим, вашего работника убили Гоблин.png гоблины, прямо около своего лагеря. И теперь за его аксессуарами и ресурсами отправляются другие гномы, которые тоже погибают. Гномы просто отправляются на смерть!

Чтобы предотвратить такие случаи имеется Знак Осторожно ico.png знак опасности, который предупредит путника и не позволит вашим гномам забрести туда, куда ещё рано идти.

Как защищаться: постройка города, организация обороны

Как построить дом, где гномы будут спать, есть и работать?

Для начала нужно поставить Тотем ico.png тотем, потом уже вокруг него нужно возводить дом. Склад ico.png Склад должен располагаться под крышей, хотя это и не обязательно, но если у вас начнут воровать ресурсы — сами будете виноваты. По цвету шара над Тотем ico.png Тотемом можно определить, насколько вы хорошо построили дом. К тому же, тотем оберегает пространство от Призрак.png Призраков, которые жаждут напугать спящих гномов и раскидать ресурсы со Склад ico.png Склада. Без Тотем ico.png тотема, призраки не дадут вашим гномам выспаться, а следовательно и восстановить здоровье.

Проверить границы дома можно увидев звёздочки, летящие по периметру стен, они очертят безопасное пространство и укажут на дыры.

Как организовать быт?

Дом – это место, где ваши работники могут спокойно выспаться (восстановить здоровье), приготовить еду, создать оружие, амуницию и т.п. Отсутствие кроватей, Верстак ico.png Верстаков, кухни может привести к понижению рабочей отдачи и, следовательно, смерти.

В доме всегда должно быть, как минимум, одно рабочее место на каждую группу материалов:

В доме всегда должны быть кровати на каждого работника. Гномы не могут спать на одной кровати по очереди. В доме обязательно должен быть обеденный стол. На кухне ваши работнички будут готовить себе еду (по вашей инициативе, конечно же), а на стол вы сами будете выкладывать то, что считаете нужным.

CraftWorld-2013-11-30-12-19-23-64-1-.jpg

Заметьте, чем лучше накормлены ваши работники, тем лучше они будут работать. Уставший и недоедающий гном будет еле-еле волочить ноги, а когда загрузится ресурсами, так вообще поплетётся как улитка. Но если вы накормили его от пуза, то он начнёт носиться, как электрический веник! Для хорошего откорма нужно очень много разнообразной еды. Одним видом еды гномы не наедаются, да и двух, в принципе, мало. А немного погодя едоки начинают жаловаться на однообразие.

Не менее важным является уют жилища. От него зависит скорость восстановления здоровья ваших поселенцев и пропорционально ускоряет время, необходимое на сон.

Кстати, вы можете установить несколько Тотем ico.png тотемов, с ростом уровня вам будут давать их, а на более поздних этапах их можно делать самому. Так можно построить ещё одно здание с безопасной зоной или же расширить уже имеющуюся. Построить второй склад также можно, изучив его в древе технологий.

Как организовать оборону?

С первых же минут игры нужно начинать думать о защите. Конечно, защитных сооружений ещё нет, но если использовать ландшафт, то противнику будет очень трудно добраться до вас. Пока враг будет нападать небольшими группами, да и Гоблин.png Гоблины пока не появились, стоит позаботиться о будущем оборонительном рубеже.

В Снежный мир.png зимнем мире так сразу же нужно вырыть по два глубоких и широких рва с каждой стороны, иначе Большой йети.png йети с дубинками убьет ваших работников, а после - будут их караулить около респауна. Пренеприятная ситуация.

Самый простой и дешёвый способ защиты города - глубокий ров. Выкапываете с двух сторон от склада два рва, предварительно оставив место для застройки и засева земли деревьями и Пшеничные зерна ico.png пшеницей. Если вам будет нужно сходить в какую либо сторону, стоит выстроить незаконченный Деревянный мост ico.png мост и когда понадобится перейти застроите его. Ну, или можно создать телепорт, при помощи него перетаскать ресурсы с одного конца карты на Склад ico.png склад - дело пяти минут. Если Мана.png мана позволяет, почему бы и нет.

CraftWorld-2013-12-05-14-15-57-52-1-.jpg

Как только пройдёт достаточно времени, готовьтесь отбивать атаки многочисленной нежити. Для этого в игре есть специальные ловушки. Счетчик времени до следующего нападения отображается в правом верхнем углу. Всё, что нужно это продержаться до рассвета и нежить отступит. Усложняйте им путь следования создавая двух клеточные преграды. Многие монстры не умеют преодолевать препятствия, высотой более 2-х блоков, поэтому им придётся поставить одного воина как трамплин. Чем больше таких мест, тем больше воинов превратятся в лестницы и не смогут воевать против вас.

Учтите, за убийство врагов будут давать опыт и если вы просто начнёте их игнорировать не вступая в бой, вы не получите ничего.

А вот с Гоблин.png гоблинами, которые гарантированно появятся рядом с городом немного позже, будет труднее. Во-первых, они сильнее Скелет.png скелетов, во-вторых - им всё равно на свет, да и атаки этих упырей проходят не по расписанию. Хорошо хоть их целью является не убийство, а ваши ресурсы. Если дом закончен и двери закрыты, то гоблины не будут ломиться внутрь. Побродят рядом и уйдут.

При желании, можно устраивать засады на них, оставляйте одну дверь открытой. Когда негодники проникнут, закрывайте дверь и спокойно убивайте воришек. Когда их окажется мало, вы можете организовать атаку на лагерь, если перебить рядовых, командира на мухоморе и сломать главное здание зеленокожих, то вас ожидает большая награда из всевозможного мусора. Мне однажды даже выпал Золотой шлем ico.png золотой шлем!

В Снежный мир.png снежном мире очень сильные волны мутантов, зато никаких Гоблин.png гоблинов нет. Местные существа (Фростлинг.png фростлинги) мирные и без причины воевать не будут.

CraftWorld-2013-12-01-17-06-33-16-1024x576-1-.jpg

Также неоценимую помощь в защите вам окажет Общий сбор ico.png магия сбора. Нажав на карте ею, вы укажите гномам собраться на данной позиции. Отбиваться от атак сообща намного эффективнее, можно даже совершить массовую атаку на врага. А Также можно выставить ловушки по пути следования врагов. Приспособлений для этого достаточно, главное, чтобы ресурсов хватило.

Организации обороны на поверхности, это конечно нужная вещь, врагов там хватает. Но иногда, в глубине тёмных шахт, можно докопаться до не менее опасных и многочисленных созданий (Гигантский муравей.png муравьи, Гигантский червь.png Гигантский червь, Злобоглаз.png Злобоглаз, Хранитель подземелья.png Хранитель подземелья). Подходы из шахт также должны быть укреплены люками и ловушками, ещё лучше - в несколько уровней. В противном случае, пробудив нечто, можно угробить не только шахтёров, а и всех обитателей дома.

Кстати, убитый гном не воскрешается, на его место просто приходит новый не прокачанный персонаж (по истечении определённого времени). То есть все его изученные навыки обнуляются, а амуниция остаётся лежать на месте смерти(В более новых версиях есть возможность воскрешать убитых гномов)

Источник: {{#NewWindowLink: http://igrasan.ru/proxozhdenie-igr/gajd-po-craft-the-world | igrasan.ru }}

Также на Фэндоме

Случайная вики